Пресса о нас

Избранное. Анна Кременецкая. Проблемы и задачи регионального телевещания (НАТ, 10.04.18)

Анна Кременецкая. Проблемы и задачи регионального телевещания
Генеральный директор компании «Мастер решений» Анна Кременецкая.


Во всех официальных источниках СМИ до потребителя доводится следующая информация: «В России подходит к завершению Федеральная целевая программа по созданию инфраструктуры цифрового эфирного телевидения, включающая в себя работу первого и второго мультиплексов. На сегодняшний день более 92% населения РФ могут принимать каналы первого мультиплекса, и свыше 60% — второго. При этом технологическая готовность к запуску второго мультиплекса очень высокая.

В 2018 году в городах с населением менее 100 тысяч человек государство прекратит финансирование передачи телевизионного аналогового сигнала, при помощи которого распространяются обязательные общедоступные каналы. Тем не менее, Министерство связи и массовых коммуникаций не является сторонником идеи насильственного отключения аналогового вещания. Процесс перехода на цифру должен идти постепенно. Уже в настоящее время более 30 миллионов домохозяйств подключено к цифровому телевидению по всей России, по данным Российской телевизионной и радиовещательной сети. Но до тех пор, пока в отрасли будут желающие и имеющие возможность оплачивать аналоговое вещание, оно сохранится.»
Таковы перспективы развития телевизионного вещания в России в ближайшем будущем. Но хотелось бы отметить, что по данным получаемым из неофициальных источников, заслуживающих доверия, реальная зрительская аудитория цифрового ТВ составляет значительно меньше абонентов, чем по приведенным выше цифрам. Отключение аналога очень волнует региональный телевизионный рынок. И если федеральные каналы спокойно ожидают осуществления государственных планов, то регионы совершенно не представляют свою перспективу, они не видят очевидных путей дальнейшего развития – им не понятны перспективы. Из-за этого регионы не могут выработать стратегию дальнейшего развития.

Можно выделить 3 основные проблемы региональщиков в настоящее время:

1. Вещание. Для эфирных региональных телеканалов есть несколько направлений вещания: эфир, кабель, спутник и Интернет.
Перспектива аналогового вещания пока не ясна. В мультиплексы (цифровое вещание) региональные телеканалы уже точно не включены.
Кабельное вещание - проблема решена частично и только у тех, кто выиграл конкурс на 21 кнопку. Остальным желающим телеканалам кабельные сети выставляют достаточно высокий ценник за присутствия их в сети. И кабель - это не равноценная замена эфирному вещанию.
Спутниковое вещание - тоже стоит больших денег, и никак не монетизируется потом в рекламе.
Интернет вещание, вопрос ближайшего будущего, но тоже есть сложности с монетизацией рекламы и расширением прав на вещание в интернете.

2. Бюджеты. И последняя проблема – сокращение в условиях кризиса как такового объема рекламы на региональных телеканалах в целом, а также общее сокращение финансирования.

3. Контент. Чтобы конкурировать на рынке, региональному телеканалу необходимо 24 часа вещания наполнить смотрибельным контентом. Контент регионального телеканала состоит из двух основных частей: информационной и развлекательной.

В наше сложное время, в любом случае, можно было бы выработать стратегию развития, опираясь на понимание завтрашнего дня. Но загвоздка решения проблемы региональных телеканалов в том, что такого понимания нет, и телеканалы не имеют представление, что же будет завтра.

В связи с этим основные посильные задачи, стоящие перед региональным телевидением в настоящее время можно обозначить следующие:

1. В первую очередь организовать локальный контент местного значения. С сильным программированием эфира грамотно составленной, рейтинговой сеткой.
Включение в информационную повестку острых, реально интересных людям событий. Повышение оперативности информирования о происходящих в регионе событиях, в том числе через использование интернет-сайта и социальных сетей. Вовлечение аудитории в процесс создания телевидения, усиление интерактивной составляющей. Максимальное присутствие и вещание в тех средах, которые доступны, и собрать там своего зрителя. А также сотрудничать с телевизионным контент-агрегатором на самых выгодных для телеканала условиях: цена-качество.

2. Монетизация своего вещания. Проработка и организация продажи рекламного времени собственного эфира, грамотная организация способов «денежной отработки» созданного своими средствами грамотного, брендообразующего контента. Т.е. сделать так, чтобы контент, который они создают, работал на них и приносил им деньги.

Региональное телевидение хоть и находится в неравном положении с федеральным, все равно имеет своего лояльного телезрителя, которому интересно, что творится в его регионе, какие события происходят, которому важен адекватный диалог с местной властью через СМИ. Своего телезрителя следует уважать и программировать свое вещание так, чтобы ему было интересно смотреть эфир. Мы знаем, что производство собственного контента – это самое дорогое во всем программировании телеканалов. И если нет возможности создать 24 часа своего качественно контента, то следует создать несколько основных линеек, пусть они будут брендообразующими, качественно и интересно снятыми, по которым можно будет узнавать канал. А остальные наполнить развлекательным контентом, который так же предлагается на рынке в большом объеме. Но важно не просто заполнить часы, а выстроить четкую, внятную программную политику, основанную на работе с контентом, которая отбирается под целевую аудиторию, а не под себя лично или просто, чтобы заткнуть «дыры».

И конечно, в настоящее время нельзя представить региональное телевидение без интернета. Очень многие телеканалы по всей России сталкиваются с различными сложностями реализации интернет вещания. Вопрос монетизации для региональных телеканалов является пока частично разрешимым - не все платформы готовы делиться бюджетами от рекламы. Также, не все поставщики контента имеют возможность расширить права на интернет вещание. Потому мы в 2018 году, по запросу наших партнеров, предоставляем весь свой контент с расширенными правами для интернет вещания, включая и мобильные приложения.


Справка:
«Мастер решений» - лидер, контент-агрегатор для региональных телекомпаний, выполняющий качественное наполнение сетки только эксклюзивным и оригинальным продуктом. «Мастер решений» работает с крупнейшими региональными телекомпаниями (более 70 партнеров по всей России), обладает солидным пулом постоянных партнёров не только по всей стране, но и в странах СНГ, а так же на спутниковых телеканалах. Телекомпания работает напрямую с крупнейшими российскими продакшн-компаниями и зарубежными мейджорами. Со многими правообладателями у телекомпании заключены эксклюзивные договора на трансляцию телепродукта все регионы России.

0 комментариев

Оставить комментарий

 








Возврат к списку